В плену у сновидений


29 марта — 10 апреля 2022
в Нижнем зале Санкт-Петербургского Союза художников состоится персональная выставка Юлианны Погониной «В плену у сновидений».
Погонина Юлианна Владимировна, 1967 г. рождения, родилась и выросла в Ленинграде.
Закончила в 1988 году ЛХУ имени В.А. Серова (ныне Н.К.Рериха), а в 1997 году — скульптурный факультет института имени И.Е.Репина при Российской Академии Художеств, мастерская Бориса Алексеевича Плёнкина.
Член Союза Художников России с 2006 г. Неоднократно участвовала в выставках сообщества «То, которого нет», куратором которого является Марина Красильникова, а также участник проекта «Живой Финский залив» и «Зооарт», постоянный участник ежегодных выставок СПб СХ, участник Рождественских выставок в РЭМ. С 2005 года имеет 13 персональных выставок на различных выставочных площадках Санкт-Петербурга.
Исполнитель Престольного креста и Голгофы для Нижнего храма Святых Афанасия и Феодосия в городе Череповец.
Работы хранятся в частной галерее города Амстердама, в частных собраниях Гамбурга, Лаппеенранты, Монпелье, Праги, Санкт -Петербурга, Москвы.
О выставке «В плену у сновидений»
Я размышляла над тем, как обозначить всё то, что я делаю, весь тот круг образов и тем, за которые берусь. Иногда, даже идя на работу привычной дорогой, я, уже почти добравшись до места, будто просыпаюсь, и понимаю, что всё это время, продвигаясь в толпе людей, была не здесь. Думаю, так бывает со всеми. Ты уходишь в свои размышления, фантазии, воспоминания, и это уносит тебя, будто в параллельную реальность. И персонажи, и декорации обычной жизни вокруг тебя становятся объёмными и другими, словно нездешними.
Я очень мало путешествовала в реальной жизни, но много и о разном читаю, люблю покопаться в смыслах. Сны часто являются продолжениями этих копаний, отправляя меня в путешествия за недосягаемыми, а иногда очень простыми ответами. Все мои персонажи – это герои этих снов и фантазий, вне конкретного места и времени. Начав однажды читать об индейских народах, я с головой погрузилась в изучение их картины мира. В этом многообразии индейских культур и традиций набрела на главную книгу цивилизации майя-киче «Пополь-Вух» с преданиями о сотворении мира и об истории государства Киче. А продвигаясь в своём изучении дальше, на север, и добредя до Аляски, узнала о Тлинкитах и Хайда, искусство, традиции и мифы которых меня по-настоящему зацепили. Сегодня, через социальные сети добравшись до далёкой Аляски, мне удалось завести там знакомства с коренными жителями. Я могу наблюдать процесс создания тотемов, праздники, охоту на лосося, приобщение детей к традициям, мир, где и сегодня чтут землю и уважают духов природы.
Самое ценное для меня в их принципах жизни– это осознание того, что у всего в мире есть душа. Один мой добрый старший друг Николай Николаевич Бобров, журналист, основатель фотоклуба «Берингия», проживший приличное количество лет на Чукотке и исколесивший её вдоль и поперёк, говорил, что чукчи выражают благодарность земле за всё, что получают от неё. Они всему говорят спасибо! Оленевод не станет есть, не накормив оленей, не станет пить, не напоив их. Они чувствуют природу, потому что являются частью её, не пребывают с ней в противоречии. То же я увидела и в традициях индейских народов Аляски. Погружаясь в их несуетливый мир, я не заигрываю с ним и понимаю, что́ же в действительности важно, и как неправильно мы сегодня воспитываем и учим своих детей.
Думаю, важно уметь оглядываться, останавливаться, задавать себе вопрос «Зачем?». Прислушиваться к своим снам, прочитывать тепло во всём, что окружает, в каждом предмете, сделанном руками, и пытаться услышать в грохоте современного мира песню шамана – лекаря, выводящего болезнь из твоей души.
Юлианна Погонина