Сохранение монументального искусства советского периода

Об уже утраченных произведениях советского монументального искусства и тех, которые еще можно сохранить, говорили эксперты в этой области на круглом столе, состоявшемся в СПбСХ 28 мая.
В советское время монументальное искусство наполняло городское пространство смыслами, историческими сюжетами, прославляло профессии, рассказывало об известных личностях. Создавало ту уникальность и неповторимость объекта, за счет которой здания, их экстерьеры и интерьеры становились узнаваемыми.
Типовая застройка советской эпохи давала художникам свободу самовыражения, так как не сковывала их канонами исторического центра. Это позволяло воплощать авангардные, яркие решения с использованием новых техник и технологий. Однако, именно по причине однообразия архитектуры, типовые здания, созданные в 1950-е – 1980-е годы, не попадают под защиту законов об охране.
Какая участь ждет произведения монументального искусства, созданные ленинградскими художниками: мозаичные панно, росписи, барельефы, витражи, выполненные в рамках советского госзаказа для нашего города? Что нужно сделать для сохранения этих произведений? Как вписать произведения советской эпохи в туристические маршруты и тем самым сделать Петербург еще привлекательнее для туристов?
В ходе круглого стола на эти и другие вопросы ответили:
Антощенко Михаил – художник-монументалист, мультидисциплинарный дизайнер, член СПбСХ (монументальная секция). Возглавляет архитектурную команду «A.N.T.»;
Гордин Алексей – художник-монументалист, доцент кафедры монументального искусства Университета промышленных технологий и дизайна, член бюро секции монументального искусства СПбСХ;
Евменова Анастасия – художник-монументалист, графический дизайнер, доцент Университета промышленных технологий и дизайна, член бюро секции монументального искусства СПбСХ;
Изотова Маргарита – заслуженный деятель искусств Российской Федерации, председатель секции искусствоведения и критики СПбСХ;
Карпенко Ирина – заместитель Генерального директора по просветительской деятельности Музея истории Санкт-Петербурга;
Конова Лидия— искусствовед, историк искусства, заслуженный работник культуры РФ, референт СПбСХ;
Резникова Елена – заместитель председателя Совета СПбГО ВООПИК;
Сухоруков Юрий – заслуженный художник России, председатель бюро секции монументального искусства СПбСХ;
Уралов Иван – академик, заслуженный художник Российской Федерации. Профессор Академии художеств им. Репина и факультета искусств СПбГУ;
Шевардин Александр – художник-монументалист, зав. кафедрой монументально-декоративной живописи Художественно-промышленной академии им. Штиглица.
Юдин Андрей – краевед, председатель Колпинского отделения СПб ГО ВООПИК;
Юдина Екатерина – руководитель направления контент-маркетинга beeline cloud.
С видеозаписью выступлений можно ознакомиться на рутубе и ютубе СПбСХ.