Последние известия Вокруг Света
Культурные события. Театр Кино Музыкальные концерты
"Коммерсантъ". Культура Материалы раздела "Культура"
- У нас длинные ноги // Фильм Озгуда Перкинса «Собиратель душ»on 26.07.2024 at 21:45
В прокат вышел чрезвычайно успешный — он дважды окупил в прокате свой скромный бюджет — триллер или даже хоррор Озгуда Перкинса «Собиратель душ» (Longlegs). Михаил Трофименков мало что понял в кровавом экранном месиве, впрочем, вероятно, как и автор фильма, который его снял.
- Некролог клоуну // Новый альбом Эминема на вершине мираon 26.07.2024 at 21:45
Самый известный в мире белый рэпер, Эминем, выпустил 12-й студийный альбом «The Death of Slim Shady (Coup de Grace)» («Смерть Слима Шейди (Удар милосердия)»). В первую же неделю после выхода он занял первое место в чартах США, Великобритании и еще 14 стран. О том, с кем воюет Эминем в новых песнях, рассказывает Игорь Гаврилов.
- Прокатная десятка // Что посмотреть в кино на выходных 27–28 июляon 26.07.2024 at 16:01
25 июля в прокат вышел ряд фильмов, среди которых оккультный триллер «Собиратель душ» с Николасом Кейджем и трагикомедия немецкого режиссера Юлии фон Хайнц «Моя семья». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».
- «Тут было немало достославных примечательностей» // Дмитрий Буткевич — о символах на шелковом платке «Конаковский уезд»on 26.07.2024 at 11:41
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о своеобразном «путеводителе» по истории района.
- «Успех может убить человека в человеке» // Взлеты и падения Кевина Спейсиon 26.07.2024 at 05:00
26 июля 1959 года родился голливудский актер Кевин Спейси. Как складывалась карьера двукратного лауреата «Оскара», звезды «Красоты по-американски» и «Карточного домика» — в фотогалерее «Ъ».
- Равный убой // На экранах «Схватка» Никхила Надеша Бхатаon 25.07.2024 at 21:55
В прокат вышел жесточайший боевик Никхила Надеша Бхата «Схватка» (Kill). Почитатель индийского кино Михаил Трофименков отсмотрел эту стоминутную драку без правил и всплакнул по счастливым временам таких хитов советского проката, как «Бродяга» или «Зита и Гита».
- Современность 150-летней выдержки // Как Париж анализировал собственный культурный миф накануне Олимпиадыon 25.07.2024 at 21:55
26 июля в Париже открываются XXXIII Олимпийские игры. Полупустой Париж накануне Игр — само по себе странное зрелище. Но французы не были бы французами, если бы не попытались тут же (точнее, даже немного заранее) проанализировать особенности момента в историко-социальном контексте. Комментирует Кира Долинина.
- Не надо бояться // Превращение безжалостности в бесстрастность и другие трансформации в кино французского экстримаon 25.07.2024 at 21:24
Новый французский экстрим, давно уже переставший быть новым, невозможно назвать кинематографической волной: слишком разные режиссеры — от Катрин Брейя, Брюно Дюмона и Франсуа Озона до Александра Ажа и Паскаля Ложье — слишком разными способами исследуют на экране человеческие жидкости. И топят в этих жидкостях зрителя. Экстрим — это не волна, это скорее кинематографический зуд: как будто новый век в своих исследованиях границ дозволенного сковырнул мимоходом какую-то болячку, кровь хлынула, но болячка продолжает чесаться. Это кинематограф зуда, кинематограф искажения, расшатывания, размывания границ и одновременной попытки перехода этих границ. Трансформация — идея, метод и суть экстрима.
- Расчеловечивание — это звучит гордо // Как Евгений Юфит перевел русский кинематограф безжалостности на новый уровеньon 25.07.2024 at 21:00
Сорок лет назад Евгений Юфит снял фильм «Санитары-оборотни». Так началась история некрореализма — самого бескомпромиссного явления русского кинематографа последнего полувека, в котором безжалостность становится основанием парадоксального утопического проекта.
- Публицистический запрос на безжалостность // Как памятник древнерусской литературы сформулировал кодекс поведения главы государстваon 25.07.2024 at 21:00
540 лет назад, в 1484 году (согласно наиболее популярной датировке), появилось одно из самых странных произведений древнерусской литературы — так называемое «Сказание о Дракуле воеводе». Собирая зарисовки о легендарном изверге, автор «Сказания», объясняет Сергей Ходнев, исподволь ставит вопрос: чудовищная безжалостность правителя — это абсолютное зло? или в нем есть известное величие и социальная польза?