Ольга Хорошева — Живописная мелодия
Приглашаем Вас на персональную выставку
Хорошевой Ольги «Живописная мелодия»!
Живопись, графика.
Открытие состоится 17.03.2020 в 17:00 в Малом зале Санкт-Петербургского союза художников. Выставка проходит с 17.03.20-29.03.20, все дни кроме понедельника с 12.00 до 19.00, по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская, 38.
Ольга Николаевна в 1981 году закончила Академию Художеств — институт имени И. Е. Репина, мастерскую Е. Е. Моисеенко. С 1981 года — постоянная участница творческих выставок. С 1990 года — член Союза Художников России.
Является постоянной участницей творческих выставок и арт-проектов. Работы художницы находятся в музеях (Музей обороны г. Ленинграда и др.), галереях и частных коллекциях России, Франции, Великобритании, Германии, США, Китая, Норвегии, Чехии и Словакии, Швейцарии, Болгарии.
Занимается постоянной преподавательской деятельностью.
«Живопись Хорошевой активна и эмоциональна, она узнаваема своей сочностью, своеобразным колоритом и стилевым единством. Излюбленные оттенки синего, голубого, лазоревого, бирюзового заполняют все пространство полотен с изображением деревенских детей, подростков и молодых женщин. Синий многозначен и, поддержанный другими цветами – белым, зеленым, желтым, – воспринимается звучно и в то же время оттеняет остальные краски. Некая «схожесть» выражений лиц персонажей, их большие и всегда грустные глаза, сосредоточенность, острота линий рук, некая застылость движений вызывают стойкие ассоциации с фаюмским портретом, иконописными образами и ранними парсунами («Димочка», «Надюша», оба –1992). В «Пятнашках» (1993) детские образы, представленные на фоне круглящихся форм земли и лазоревой воды, сливающейся с небом, как бы приподнимаются художницей до вселенского образа вечной молодости. «Летнее купание», «У озера», «Полдень» (2008) несут оттенок глубокого символизма и вызывают в памяти замечательные образы В. Э. Борисова-Мусатова. Красота окружающего пейзажа, красота юного женского тела и скромные полевые цветы – как символ скромности и целомудренности запечатленных образов – об этом говорит нам автор, явно любуясь своими моделями.
Совершенно возрожденческим по духу является образ подростка в картине «Стрекозки» (1993). Мальчик, стоящий на коленях в профиль, трогательно сосредоточенный на вылетающих с ладони стрекозках, изображенный на фоне высокого куста, напоминающего рождественскую елку, и громадного пронзительно-голубого бескрайнего озера, этот образ несет на себе печать великих итальянских мастеров – Рафаэля, Ботичелли, Карпаччо… Свежесть красок, ясная композиция, обобщенность пейзажа делают детский образ величественным и возвышенным. Анатомическая точность передачи юношеского тела, его угловатость, незащищенность и при этом изысканное изящество рисунка рук, тончайшие рефлексы на коже, отстраненность от шумящей невдалеке жизни и сосредоточенная серьезность взгляда, то ли любующегося то ли изучающего полет стрекоз – все это роднит главного героя с образами подростков в живописи Е. Е. Моисеенко, у которого училась мастерству Ольга Хорошева. Интерес к детству и юности, столь широко воплощенный в многочисленных портретах Моисеенко, воспринят ученицей в полной мере и с возвышенным восторгом. «Впитав» от учителя психологичность и погружение во внутренний мир персонажей, светлый и сложный мир формирующейся личности, Хорошева придает своим полотнам большей живописности, уходя от классической моисеенковской графичности, что делает ее образы более хрупкими и трогательными.»
Лебединская М. П.
www.kindland.spb.ru сайт художника