Александр Немакин

(1959—2024)
Живопись
8 – 20 октября 2024
10 октября в 17 часов в Кинозале СПбСХ состоится открытие выставки памяти Александра Немакина.
Александр Васильевич Немакин был членом Правления Санкт-Петербургского союза художников, бессменным руководителем живописного направления Комиссии по работе с молодыми художниками.
Он родился в Баку, там же окончил художественное училище, на всю жизнь сохранил интерес к культуре и ярким краскам Азербайджана. Начиная с годов учебы в ЛИЖСА им. Е.И. Репина жил в Ленинграде—Санкт-Петербурге и стал настоящим петербуржцем. В 1992 году он окончил Творческую мастерскую РАХ под руководством А.А. Мыльникова, а с 1995 года сам преподавал живопись, рисунок и композицию на архитектурном факультете СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина.
Художник высочайшего уровня, помимо мастерства он обладал совершенным чувством прекрасного, великолепно разбирался в искусстве (причем как в академическом, так и в авангардном), выступал в качестве эксперта и наставника многочисленных выставок и конкурсов.
Духовное наследие Александра Немакина – это не только его художественные произведения, но и подходы к оценке искусства, кураторский концептуальный вклад в организацию выставок молодых художников в Союзе художников и за его пределами (от всемирно известных музеев до новейших городских выставочных локаций и вузов), это история СПбСХ, история города и страны.
Александр Васильевич, помимо высокого профессионализма, обладал замечательными человеческими качествами: высокообразованный, интеллигентный, с гуманистическим взглядом на жизнь и яркой гражданской позицией – таким будут помнить его друзья, коллеги, ученики.
Александр Немакин: «Мне кажется, главное для художника – достичь наивысшего профессионального уровня в своем творчестве. Будучи воспитанным в академической традиции, я, тем не менее, за свою жизнь успел поработать в самых разных направлениях – абстракции, сюрреализме, делал инсталляции. И вернулся к академическому реализму, в котором я могу наиболее полно выразить свои мысли. Но эксперименты дали мне понимание того, что, имея сильную школу, ты можешь, подобно Пикассо, делать далекие от реализма вещи, но школа в твоих произведениях все равно будет видна».