Санкт-Петербургский Союз художников

Санкт-Петербургский Союз художников

 

Адельшин Вагис Адизянович

Родился Адельшин Вагис Адизянович 19 января 1939 года в селе Богдашкино Ульяновской области Поволжья.
 

Отец был краснодеревщиком, мать — домохозяйкой. Большая семья из шестерых детей, Вагис был предпоследним. 
 

Детство Вагиса было тяжелое. Понимать жизнь он начал в период Второй мировой войны. Кругом были слезы, слезы матерей по погибшим своим близким. Ранимая детская душа все это воспринимала близко к сердцу. Рано лишившись отца, семья оказалась в тяжелой нужде. Вагис выдержал голод, холод, дистрофию. С 13 лет пошел на работу подпаской, то есть младшим пастухом. Целыми изнурительными летними днями пас коров, телят, овец. В возрасте 15-ти лет пошел работать учеником столяра и в вечернюю школу в пятый класс.
 

Окончив вечернюю школу в 1962 году, Вагис переезжает в Ленинград и начинается новый этап в его жизни. 
 

Он поступает в художественное училище имени В.Серова, а после его окончания в Высшее художественно-промышленное училище имени В.И.Мухиной (ныне Академия Штиглица), становится профессиональным дизайнером. Вагис в те шестидесятые и семидесятые годы был женат, и в браке родились двое сыновей: Амир Адельшин и Ринат Адельшин.
 

Главными наставниками в живописи были: масленой живописи — А. А. Пластов, в акварели — Г. К. Малыш.
 

Вагис Адельшин член Союза художников России. Кандидат в Европейскую ассоциацию художников. Участвовал во Всесоюзных выставках России, регулярно во всех выставках Санкт-Петербурга. За 15 лет работы в Европе участвовал выставками в различных галереях Швеции, Германии, Франции, Польши, Италии. 
 

Работы были приобретены в частные галереи многих стран мира. Писал работы в городах: Хельсинки, Стокгольм, Гамбург, Париж, Краков, Варшава, Вена, Рим, Венеция и т.д.
 

Был знаком с художниками лично: Р. А. Айрепетян, И. В. Лежнин, А. А. Пластов, Ю. А. Межиров, Г. К. Малыш и т.д. 
 

За 15 лет с вставками участвовал во многих городах Европы. Наиболее близкие авторы А. А. Пластов, Г. К. Малыш, Ю. А. Межиров. Автора разделяют в отношении искусства школа Чистякова.
 

Вагис работает в различных техниках — акварелью, гуашью, темперой, углем, маслом. Идейным вдохновителем в творчестве Вагиса является великая многонациональная культура России. Великое будущее России в нано мирах.
 

Вагис остался верен школе социального реализма — чистяковской школе. Каждый художник, плоть от плоти своего народа, только изучая культуру и талант своей великой России можно что-либо создать.
 

Год пришлось преподавать в Университете, Вагис понял что это для него тягостно, что любит сам красить. Наставником не был, нет времени. 
 

В отношении будущего думаю в живописи потребность появится еще жарче, особенно в нано мирах. Ведь цвет в живописи лечит многие болезни. 
 

Кроме живописи пишу книги, воспоминания о фронтовиках, стихи. Занимаюсь физическим трудом в саду, занимаюсь строительством. 
 

В области дизайна есть статьи «Город и транспорт будущего», технические изобретения с тремя авторскими правами.
 

Заветная мечта — оправдать своим трудом слёзы матерей пролитые в жестокой Второй мировой войне.
 

Люблю центр Санкт-Петербурга и Пушкина. Переехал в Петербург в 1962 году. Написал три книги: «Золотое поколение сороковых», «Мир Вам и любовь», Багетно-рамное искусство«. Первая книга автобиографичная, о страдании матерей военного времени. Во второй полумистика, после клинической смерти побывал в параллельных мирах. В третьей — технология изготовления багетных рам для картин.
 

За 50 лет творчества Вагисом были написаны тысячи работ, наиболее значимые картины:

1. «Восстание декабристов»

300×200 см, 1976-1980 гг, холст-масло.

2. «Купание коней на Волге»

300×200 см, 1980-1984 гг, холст-масло.

3.«Свадьба в Ауле»

280×200 см, 1984-1986 гг, холст-масло.

4.«Реквием Холокоста»

1000×660 см, 1994-2002 гг, холст-масло.

Работа была выполнена на основе материалов концлагерей: Тремблино, Майданек, Боров, Освенцим и музея Холокоста в Варшаве.