Санкт-Петербургский Союз художников

Санкт-Петербургский Союз художников

 

Лидия Диннер. «Необычное в обычном»

  2017.12.26 - 2018.01.7
Изображение для новости «Лидия Диннер. «Необычное в обычном»»
Увидеть в обычных вещах необычное — это удел внимательного человека. Поделиться увиденным — удел человека доброго и великодушного. Соединить внимание, великодушие и отобразить это в каком — либо материале способен человек, воспринимающий жизнь с любовью, с поэтически-пристальным взглядом на мир, с непосредственностью и наивностью ребенка — например, Художник. 

Его внимание рассеивается по разнообразию мотивов и техник, все кажется ему заманчивым, мир интересен как множественность, как драгоценность первого снега или солнечных бликов на воде, как шкатулка с драгоценностями, вспыхивающая множеством искр. 

Игра линий, пятен, цвета и света — вот что привлекает художника. И он принимает эту игру. И уже сам становится не только участником, но и тем, кто властвует над линией, кладет пятно, очерчивая и замыкая пространство, купается в цвете и ограничивает рамки света и тени. 

И тогда обычный дом, освещенный последними закатными лучами солнца, становится объектом вдохновения не только художников, но и поэтов и музыкантов. Освещенные в разное время суток храмы и соборы, запечатленные великими мастерами, остаются на полотнах и украшают залы музеев мирового значения. Это характерно для любого жанра изобразительного искусства, будь то живопись, графика, скульптура или архитектура. Это относится и к более узкому жанру в искусстве: пейзажу, натюрморту, портрету, жанровой композиции... 

Пейзаж — это один из объектов кроткого созерцательного настроения или чрезвычайной энергии и экспрессии, переливающейся через край, как вышедшая из берегов полноводная и могущественная река. Пейзаж широкий и холмистый, с извилистыми дорогами, с одинокими и редкими деревьями или лесом, стоящим плотной стеной, утренний и вечерний, полуденный и ночной, зимний, осенний, летний или весенний — становится предметом поэзии. 

Городские, приморские и речные пейзажи — это особенные места, полюбившиеся поэтическим натурам. Городские крепостные стены и башни, купеческие дома в тихих улочках, дворцы с видом на реки, торговые ряды и склады, жилые дома, каналы и мосты — все становится объектом вдохновения, воспевания, то есть песней души. Художника манят глубина и дали, ощущение воздушного пространства, высота и возможность изобразить город не с глади воды, а на время очутиться на высоте птичьего полета... 

Натюрморт — еще один из самых любимых жанров искусства, обожаемый художниками. В нем, как в жанровой картине, есть главные и второстепенные герои. Каждая вещь имеет свою материальную основу и, как в портрете, у каждой из них свой индивидуальный портрет. Вещи изображаются с любовью и выглядят утонченно-красивыми, даже одухотворенно — красивыми. Уважение к миру вещей, к своим будням, к себе, ко всем этим вазочкам и вазам, шелкам и бархатам, коврам и дерюжкам, зеркалам и рамам, их обрамляющим, стеклу и фарфору преломляется через миросозерцание, поэтизируется и одухотворяется искусством. Васильки в вазе, выглядывающая в щели корзины айва, курительные трубки и стоящая рядом шкатулка с табаком, торжественные бело-розовые пионы, рождественские игрушки, украшения для елки, — какую бы привходящую деталь вы ни обнаружили в картине, можно не сомневаться, что она кроме своего прямого значения обладает еще и вторым, затаенным. Все вещи имеют затаенный символический смысл. И тогда пристрастие к деталям, почти религиозно — почтительное, будь то пейзаж, натюрморт или портрет, делает картину носителем тайного смысла.... 

Глубокий интерес к личности, к ее облику и характеру — вот чем привлекает художника ПОРТРЕТ. В одних он читает физическое могущество человеческой личности, в других — душевный настрой, в третьих — духовность и ценность добропорядочности, в качествах, таких, как смирение и благочестие, сознании своей малости пред лицом мироздания. И в этом смирении достоинство личности не исчезает, а даже как бы подчеркивается художником. Портретируемые и предметы, на фоне которых они изображаются, — все застывает в торжественном предстоянии. Объект может быть некрасив в обычном смысле правильности и пропорциональности черт. Впрочем, и некрасивые лица изображаются художником и привлекают его, прежде всего тем, что они как драгоценные, тонко индивидуально выработанные Творцом предметы. 

Разножанровость — еще одна из областей искусств, в которую художник с удовольствием погружается. Этим термином называют изображение повседневной жизни или бытовых сцен. Она отличается от групповых портретов, запечатлевающих известных людей, равно как и от портретов, изображающих модель в привычном для нее интерьере. Черты жанровости присутствуют в картинах на религиозные и библейские сюжеты и продолжают развиваться. В настоящее время художники запечатлевают на своих холстах любые ситуации повседневной жизни: свадьбы и похороны, интерьеры дворцов и хижин, семейные праздники, музыкантов и спортсменов, а также тихие сцены в интерьерах частных домов. Объединяет этот жанр любовь к изображаемому объекту, любовь к уюту, тонкая скрупулезность к отображению увиденного и желание его запечатлеть, почти привязанность к миру вещей. Увиденные детали, которые, как некий образ внутри образа, не могут не восхитить зрителя. Поэзия в этой области может уступить место прозе, но и в прозе любовь к предмету остается почти священнодейственной и восхваляет предмет как объект любви. Каждое полотно несет ощущение удовольствия, которое художник испытывает, воплощая эту жизнь, и немного привносит в нее свою нотку романтизма. 

Лидия Диннер принадлежит к числу выпускников Академии Художеств или Института живописи, ваяния и зодчества им. И.Е.Репина, которые еще успели испытать в своем творческом и личностном становлении обаяние и силу последних корифеев советской живописной системы — М. Ю. Непринцева и А. А. Мыльникова. 
Фундаментом ее художественного метода является традиция, подкрепленная академическим образованием: традиционная форма станковой картины и рисунка, традиционные жанры, фигуративная живопись, основанная на одинаково уверенном владении рисунком, законами композиции и различными колористическими системами. 

Художественное кредо Л.Диннер заключено в трепетном внимании к любому проявлению творческого духа в человеке, природе или предметной среде. Оно определяет разнообразие видов и жанров искусства, в которых работает художник, выбор материалов. 

Автору одинаково успешно удается работать широким пастозным мазком и создавать «сплавленную» живопись на манер старых мастеров. Писать крупные сюжетные картины и камерные лиричные портреты. Передавать настроение путем абстрактных колористических композиций и раскрывать свой мир через детальные графические зарисовки любимых мест и предметов. 

Основным камертоном творчества Лидии Диннер является подкупающая искренность и полная самоотдача, которые составляют ее личностную позицию и создают собственный художественный мир