Санкт-Петербургский Союз художников

Санкт-Петербургский Союз художников

 

Галимов Азат Хаизович

Галимов Азат Хаизович родился в 1958 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

В 1986 закончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, ныне СПбХПА им. А. Л. Штиглица.

Член Санкт-Петербургского Отделения Союза Художников России, секции живописи.
 

…Живопись петербургского художника Азата Галимова является убедительным свидетельством жизненности традиций реалистического искусства, которому подвластно воплощение прекрасного во всем многообразии его зримых проявлений.

…В своих ранних городских пейзажах и натюрмортах Азат Галимов стремится к строгому, четкому рисунку, внимательно воссоздающему конкретный городской или деревенский мотив. Здесь автору важна каждая деталь, каждый элемент композиции, который органично вводится в единое живописное целое. В результате возникает достоверный, почти документально точный образ петербургской набережной, архитектурного или скульптурного памятника, городского сада или скверика. Однако сам художник ощущал недостаточность такой трактовки образа города. Не случайно он обращается к опыту импрессионистической живописи с ее пристальным интересом к передаче световоздушной среды в определенное время года. Важная роль здесь, безусловно, принадлежит длительной работе на пленере — открытом воздухе, когда художник в процессе работы над картиной постигает характер освещения, насыщающего атмосферу города бесчисленными, зачастую неуловимыми оттенками, придающими ей трепетность, изменчивость. Но, в отличие от классиков зарубежного и отечественного импрессионизма, Азат Галимов не растворяет очертания зданий или фигур прохожих в подвижной живописной среде, создавая в своих пейзажах собранный, устойчивый образ городского вида или природного мотива. Именно так ему удается с необычайной убедительностью донести до зрителя поэтику Львиного мостика, Летнего сада, набережной Фонтанки у Пантелеймоновского моста. Поэтичны сами названия работ, посвященных Летнему саду и скульптурам, не одно столетие украшающим его аллеи.

Камерные по характеру деревенские пейзажи Азата Галимова отмечены проникновенной, лирической интонацией, которая достигается самими выразительными средствами живописи — тонко разработанными оттенками, гармоничным тональным решением, фактурой красочного слоя («Немятово. Теплый вечер»). В работах, выполненных Галимовым в зарубежных странах — Италии, Турции, Черногрии, Болгарии, Китае, привлекает умение подметить в отдельном, конкретном городском или пейзажном мотиве характерное, типичное именно для этой страны, способность прочувствовать особый ритм жизни, словно подчиняющий себе движение кисти художника. Этот ритм — в очертаниях старинных зданий, украшающих площадь Сан-Марко, властно увлекающих зрителя в пространство знаменитых венецианских каналов («Улочка Венеции», «Солнечный день в Венеции»), и в экзотическом облике китайских пагод на фоне пронзительной синевы неба («Весна в Пиньяо»), и в суете стамбульских улочек, контрастом которой является величественная торжественность турецких мечетей с высокими минаретами («Султан- Ахмет. Старая улочка в центре Стамбула.», «Зимний Стамбул»). Среди работ, написанных в Турции, есть и выразительные портретные образы, органично включенные в пространство пейзажа («Кафе в Стамбуле на Принцевых островах»).

Свой живописный колорит, своя неповторимая атмосфера нерукотворной среды — у природы, состояние которой так часто оказывается созвучным настроению человека. Особой одухотворенностью живописного решения отмечены красочные натюрморты с цветами, которые, в отличие от традиционных образцов «букетного» жанра, не извлечены из естественной «среды обитания» и показаны как часть безбрежного и прекрасного мира природы («У садовой ограды», «Розовая симфония», «Кусты пионов»). Как правило, художник редко вводит в свои натюрморты изображение неба. Но запечатленные лепестки и листья садовых цветов, омытые теплым дождем или освещенные ярким солнечным светом, сами раскрывают состояние природы в тот момент, когда живописец создавал свою картину.

Творчество Азата Галимова получило заслуженную известность и признание у ценителей реалистического искусства. Персональные выставки Азата Галимова проходили в Петербурге (галерея «Голубая гостиная»Санкт-Петербургскогосоюза художников) и за рубежом (Художественная галерея города Раахе, Финляндия,Арт-галереягорода Стамбул). Художник не перестает совершенствовать свое мастерство. Он много и плодотворно работает в любое время года, раскрывая в хорошо знакомых мотивах и образах новые грани красоты и гармонии.
 

Из статьи Руслана Бахтиярова
«Мир красоты и гармонии. Творчество Азата Галимова».